Банковские карты: прошлое и будущее (4 часть)

Современные тенденции бизнеса по использованию платежных карт в европейских странах таковы, что практически все банковские организации активно занимаются внедрением проектов, связанных с эквайрингом чиповых кредиток. Применение банкирами чип-технологий в своем карточном бизнесе – это еще один важный шаг к максимально надежному уровню безопасности при осуществлении финансовых операций с банковскими картами. Благодаря этому резко падают риски возникновения мошеннических действий, ведущих к убыткам банкиров и их клиентов. Если говорить про функционал банка, практикующего эквайринг, то он таков: процессинг, отслеживающий все торговые платежи; предоставление торговым точкам подробной информации о покупках и поступлениях на их счет; уплата комиссионного вознаграждения (интерчейндж – его получает банк-эмитент, выпустивший кредитку); подключение магазинов к системе расчетов; анализ кредитоспособности торговцев и проверка их на мошенничество. Вдобавок к этому предоставляются маркетинговые услуги и помощь в покупке специализированного оборудования для приема кредиток.

Официальное сотрудничество банка-эквайера и магазина начинается с момента заключения договора об обслуживании законных владельцев платежных карт. Его предметом является предоставление банковским учреждением возможности принимать кредитки (как средство платежа) за предоставленные товары/услуги. Торговец обязуется обслуживать при покупках все пластиковые карты (от любой МПС), предлагая покупателям полный ассортимент продукции по ценам, не превышающим те, которые установлены для наличных платежей. Также магазин обязан обучить своих сотрудников навыкам и правилам проведения операций с кредитками. При этом банкиры обязуются принимать от торговых предприятий все действительные счета платежных систем в определенный срок (не позднее 7-8 банковских дней), а также обеспечить их необходимым оборудованием и провести профессиональное обучение среди их сотрудников.

Банком определены правила проведения предприятием авторизации и условия безопасности при обслуживании пластиковых карточек. Учитывая тот факт, что первичная проверка кредитки осуществляется продавцом наглядно, то этими нормами утверждены реквизиты, которые обязательно должны находиться на банковской карте. Также, учитывая международный опыт мошенничества в сфере карточного бизнеса, в правилах безопасности отдельно выделены основные признаки фальшивой кредитки. Магазин должен обеспечить скорость обслуживания покупателя и конфиденциальность финансовой операции. Торговец заполняет необходимые документы и определяет стоимость товара в конкретной валюте (зависит от инструкции банка).

Каждый магазин должен подробно ознакомиться с порядком обслуживания держателей пластиковых карт. А уже после обсуждения всех спорных моментов между клиентом и банком начинается непосредственный процесс сотрудничества. Начинается вестись бухгалтерский учет. В договоре указывается размер комиссии, которую банк берет за обслуживание карточных чеков.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансы. Инвестиции. Бизнес
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: