Бизнес-план – очень важный документ в сфере предпринимательства, описывающий идею, на основе которой создаётся бизнес, и подробные пути его реализации. Первоочередная задача планирования – оценка реальности реализации возникшей идеи и получения возможной прибыли. Без этого документа начинающим предпринимателям трудно добиться успеха в конкурентной борьбе. И ещё сложнее привлечь внешнее финансирование на выгодных условиях (от иностранных банкиров или частных инвесторов).
Каковы причины бизнес-планирования?
Существует 4 причины для составления бизнес-плана:
- Привлечение сторонних инвестиций.
- Способ «представить» себя в деловом мире.
- Возможность предвиденья и устранения проблем ещё до их возникновения.
- Получение инструмента контроля и управления внутренней деятельностью фирмы.
Цели бизнес-плана
Ключевая цель — планирование деятельности компании в зависимости от потребностей рынка и её финансовых возможностей. Но она не единственная. Этот документ может понадобиться для:
- анализ реального финансового положения;
- поиск перспективных рынков сбыта продукции или услуг;
- определение реальности достижения поставленных задач;
- убеждение персонала в возможности внедрения поставленных планов;
- оценка производственных затрат, просчёт возможной прибыли с учётом всех рисков;
- поиск целесообразности создания новой фирмы или реорганизации уже существующей.
Этапы работы над бизнес-планом
Первое, что надо сделать, приступая к созданию бизнес-плана – ответить на 4 ключевых вопроса:
- Какие потребности клиентов удовлетворяет предоставленная услуга или товар?
- Кто является потенциальным потребителем?
- Как вы намерены привлечь свою целевую аудиторию?
- Какие есть пути финансирования собственной деятельности?
После получения ответов можно приступить непосредственно к выполнению следующих этапов:
- постановка целей создания бизнес-плана;
- определение целевой аудитории бизнеса;
- создание подробной структуры документа;
- сбор, анализ и систематизация информации для подготовки всех разделов;
- оформление итогового варианта документа.
Для кого пишется бизнес-план?
Планирование необходимо всем, кто желает вкладывать свои деньги в новый бизнес-проект.
Потребителями этого документа могут быть:
- внутренние заинтересованные лица, принимающие участие в реализации бизнес-плана;
- внешние инвесторы, готовые вложить деньги, но не участвующие в развитии бизнеса.
Инвесторы ищут проекты с максимальной рентабельностью, чётко осознавая зависимость возможной прибыли и рисков. При разработке бизнес-плана важно учесть интересы всех сторон. А если вы не готовы составлять документ, то можете заказать разработку бизнес-плана на сайте.
Источник