Несмотря на всеобщее распространение такого вида трудовой занятости, как фриланс, для сотрудников многих организаций привычным местом работы является традиционный офис. Из-за этого перед руководством каждой фирмы встаёт вопрос: арендовать помещение или приобрести его в личную собственность. Выбрать последний вариант могут далеко не все, так как приобретение коммерческой недвижимости требует привлечения значительной суммы денег. Таким образом, большинство компаний заинтересованы в том, чтобы снять офис в аренду на приемлемых условиях.
Основным критерием, предопределяющим выбор бизнес-центра, является размер арендной ставки, который зависит от определённых факторов. В первую очередь на цену влияет месторасположение делового комплекса. Кроме того, имеет далеко не второстепенное значение транспортная доступность www.airportcity.spb.ru/location/transport/ офисного центра, а также уровень комфорта, наличие современных телекоммуникационных систем, защищённость объекта, состояние инженерных сетей и качество отделочных материалов. Перечисленные параметры плюс площадь помещения, удобство планировки и этаж, на котором оно расположено – главные факторы, формирующие арендную ставку на рынке недвижимости.
Из чего состоит арендная ставка?
В стоимость аренды входят такие составляющие: базовая арендная ставка, оплата коммунальных услуг, налог на добавленную стоимость и расходы, вызванные эксплуатацией помещения. При этом у многих арендаторов возникают сложности в разграничении платежей по ЖКХ и эксплуатационных расходов. Перечислим основные статьи, которые в них входят.
Эксплуатационные расходы включают в себя:
- охрану;
- услуги связи;
- уборку помещений;
- содержание лифтов;
- дезинфекцию и СЭС;
- работу с арендаторами и техобслуживание;
- вывоз мусора и уборку прилегающей к зданию территории.
В коммунальные платежи входят:
- электроэнергия;
- теплоснабжение;
- горячее водоснабжение.
- водоотведение и водоснабжение.
В большинстве случаев владелец делового центра или девелопер называет общую сумму, в которую включены все затраты на съём помещения. Хотя иногда коммунальные платежи могут быть вынесены за скобки. Чтобы предстоящие расходы не стали неприятным сюрпризом, необходимо внимательно отнестись к заключению договора и изучить каждый его пункт. К коммунальным и эксплуатационным тратам может добавиться оплата парковки. При дефиците парковочных мест на паркинге около делового комплекса данная услуга может быть платной. Это повлияет на окончательную стоимость аренды офисного помещения в большую сторону.
Фонд коммерческой недвижимости постоянно увеличивается за счёт строительства бизнес-комплексов, оснащённых инжиниринговыми и телекоммуникационными системами. Подыскать комфортное и соответствующее ожиданиям арендатора офисное помещение несложно, причём как в отдалённых районах Санкт-Петербурга, так и в историческом центре города. При выборе подходящего объекта необходимо учитывать, что сотрудничество с собственником БЦ намного выгоднее, чем аренда офиса с помощью риэлторского агентства или частного брокера. Удачи!
Источник